ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   31 марта 2009
Архивный выпуск
31 марта 2009
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Путин спасает ВАЗ, предпочитая «Ниву». Другим автопроизводителям повезло меньше
Вчера, 30 марта, премьер Владимир Путин на совещании в Тольятти выделил «АвтоВАЗу», как и предполагалось, финансовую помощь в размере 25 млрд руб. и еще 90 млрд руб. от госбанков. Другим автопроизводителям так не повезло, отмечают СМИ. Эксперты в целом поддержали инициативы правительства, однако указав, что очень многое будет зависеть от спроса. Министр промышленности же предполагает, что российский авторынок в 2009 году может сократиться более чем вдвое.

В ожидании премьера рабочие в цехе окончательной сборки «АвтоВАЗа» репетировали общение с ним, пишет «Коммерсантъ». Конвейер поработал на глазах прессы несколько минут, по нему поплыли было остовы «Калин» и «Приор»... Но потом вдруг конвейер встал. Таким образом, пишет газета, журналисты присутствовали при пуске конвейера и при его остановке, то есть при событиях исторических в жизни любого автомобильного гиганта, каким, без сомнения, является АвтоВАЗ. Тем временем рабочие в составленном из стульев кружке устроили полноценный тест-драйв разговора с Владимиром Путиным. В центре круга на месте премьера сидел один из рабочих. К нему и обращались другие работники и работницы. Одна из них спросила: «Владимир Владимирович! Очень много негативной информации про наш завод! В СМИ постоянно пишут, что у нас плохие машины... В каждом выпуске КВН — обязательно про нас... Если бы наши машины были такими плохими, их бы не покупали! Это заказное, Владимир Владимирович?!» - в упор спросила женщина. Ее коллега в центре круга нисколько не смутился: «Любое упоминание в прессе — хорошо! Кроме, конечно, некролога», - по-путински пошутил он («Владимир Путин удовлетворил спрос АвтоВАЗа»).

«Ведомости» пишут, что гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов разъяснил: ссуда будет выдана «АвтоВАЗу» на год. По его окончании «Ростехнологии» оценят финансовое состояние завода и могут продлить срок займа. Жестких сроков возврата ссуды нет, уверяют источники, близкие к заводу, и подтверждает чиновник правительства. «Ростехнологии», когда «АвтоВАЗ» вернет им деньги, отдавать 25 млрд руб. в бюджет не обязаны, сказал источник в Минфине, но использовать их госкорпорация может на цели, которые определит государство. Деньги на поддержку «АвтоВАЗа» могут быть выделены из финансового резерва, который заложен в скорректированном бюджете на 2009 года, говорит чиновник правительства: первоначально этот резерв планировалось потратить на непредвиденные социальные расходы, отмечает газета. Но и это еще не все. В ближайшее время «АвтоВАЗ» и его акционеры должны подписать со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком меморандум о привлечении финансирования на инвестпрограмму автопроизводства - более чем на 90 млрд. рублей, объявил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин («Больше, чем просил»).

Предприятие готово и само помочь себе. На заводе разработана антикризисная программа экономии, которая предполагает снижение затрат. «Газета» выяснила, что речь идет об экономии в течение года, причем приоритетная мера заключается, например, в остановке выпуска Lada Kalina в кузове седан, поскольку автомобиль пользуется меньшим спросом, чем в кузове хетчбэк и универсал. Эти модели, как и Lada Priora, а также перспективные модели Lada Priora Coupe и Sport были продемонстрированы Путину. Однако когда премьер общался с рабочими завода, то на вопрос, какую бы машину производства «АвтоВАЗ» он выбрал для себя, то ответил так: «Ниву». У меня есть. Скоро оформлю» («Поехали!»).

Эксперты считают, что все будет зависеть от того, когда начнет восстанавливаться ситуация на рынке, пишет «Время новостей». «Все предпринимаемые меры направлены на то, чтобы пережить кризис, не допустить банкротства предприятий, - говорит Илья Макаров из UBS. - Впрочем, гарантии того, что он закончится 2009 годом, нет, а потому и непонятно пока, насколько результативной окажется эта помощь» («А ВАЗ я попрошу остаться»).

facebook

Если автопром не едет, то к нему приезжает правительство
«АвтоВАЗ» — главная автокомпания страны: только ей государство предоставит беспроцентную ссуду в 25 млрд руб. и поможет привлечь еще 90 млрд руб. от госбанков. Другим автопроизводителям так не повезло
на двадцать пять миллиардов рублей госпомощи
Автопром получил беспрецедентную госпомощь
Премьер признался, что купил “Ниву”, и пообещал “АвтоВАЗу” 20 миллиардов рублей
Ранее по теме
Государство поможет «АвтоВАЗу» в особом порядке
Чем запомнился прошедший год автовладельцам: поджоги, пошлины и штрафы
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Пятница , 18 сентября 2020 г. // Выпуск от 31.03.09, время выхода 8.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)