ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   15 октября 2014
Архивный выпуск
15 октября 2014
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Вопреки падению мировых цен на черное золото бензин в России становится все дороже
Несмотря на то, что сейчас мировые цены на нефть падают, топливо на российских заправках безостановочно дорожает уже пять месяцев. По мнению экспертов, таким образом нефтяные компании пытаются компенсировать потерю экспортной выручки. Кроме того, свой вклад в стоимость автомобильного топлива в этом году вносит увеличение размера налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Государство препятствовать росту цен на АЗС, похоже, не намерено: бензиновые акцизы помогают наполнить бюджет, который трещит по швам.

Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России с 29 сентября по 5 октября повысились, по подсчетам Росстата, на 0,3% в сравнении с предыдущей неделей. На 6 октября средняя потребительская цена бензина в среднем по стране составила 33,21 рубля (поднялась на 9 копеек в сравнении с данными на 29 сентября). Стоимость бензина марки А-76 повысилась на 3 копейки до 29,87 рубля. Цена бензина марки АИ-92выросла на 9 копеек и достигла 32,24 рубля. Бензин марки АИ-95 подорожал также на 9 копеек – до 35,02 рубля. При этом ситуация сильно разнится в зависимости от региона. Быстрее всего автомобильное топливо дорожает в Сибири.

Кроме того, как стало известно «РБК», со среды, 8 октября, на заправках Иркутской и Новосибирской областей возник дефицит бензина, связанный с недостаточной отгрузкой топлива независимым владельцам АЗС крупными компаниями («Роснефтью» и «Газпром нефтью» с Ангарского, Ачинского и Омского НПЗ). АЗС «Крайснефти» приостановили продажи топлива, на заправках других операторов стали возникать очереди. Михаил Ляховчук, директор компании «Крайс-ойл» (иркутская «дочка» «Крайснефти»), сообщил, что по итогам совещаний с местными властями и писем в «Газпром нефть» в адрес компании пошли первые объемы бензина: уже оплаченные, но отправленные с задержкой. Руководитель УФАС по Иркутской области Валентина Заморина сообщила, что ситуация проанализирована, признаков нарушения антимонопольного законодательства нет. Но несмотря на возобновление поставок топлива с нефтеперерабатывающих заводов, их объемы, по словам независимых операторов АЗС, недостаточны для обеспечения потребностей региона («Бензин возвращается в Сибирь»).

Между тем аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах, в частности в Нижегородской области. Основной причиной ценового скачка на бензиновом рынке является налоговая политика государства, утверждают опрошенные «Новыми известиями» эксперты. Уже официально заявлены планы правительства России о ступенчатом повышении налогов и акцизов на добываемые полезные ископаемые. Нефтяные компании пытаются «отыграть» потерянную прибыль на рынке автомобильного топлива. При этом падение цен на нефть на мировых биржах не сдерживает, а напротив – стимулирует этот болезненный для отечественных автолюбителей процесс. «Цены на бензин продолжат рост для компенсации компаниями снижения стоимости сырой нефти на мировом рынке: выпадающие доходы компаний на внешнем рынке в соответствии с нормальной практикой бизнеса будут компенсироваться на других рынках. В частности, на внутреннем», – отмечает экономист Владислав Гинько, преподаватель РАНХиГС, между тем, напоминая, что эти компании являются одними из главных плательщиков в бюджет, из которого финансируются социальные расходы. «Низкие цены на бензин в итоге могли бы угрожать не только платежеспособности компаний – производителей топлива, но и стабильному пополнению доходной части бюджета», – считает Гинько. Цена на нефть на мировом рынке оказывает прямое влияние на доход бюджета страны от экспорта, следовательно, в такой ситуации правительство не пойдет на снижение акциза на бензин, поскольку задача стоит противоположная – компенсировать потери бюджета от снижения мировых цен на «черное золото», а налоги и акцизы – это единственная составляющая розничной цены нефтепродуктов, изменение которой может повлиять на конечную цену бензина. «Поэтому ожидать снижения цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке на фоне снижения мировых цен на нефть не следует, в среднесрочной перспективе цены на бензин будут умеренно расти на уровне 1,5–2% в год», – прогнозирует председатель комитета по ТЭК Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Тарабарин. Кроме того, в этом году стоимость автомобильного топлива на заправочных комплексах страны постепенно повышается и по причине увеличения размера НДПИ. Доля этого налога в цене бензина в последние годы неуклонно увеличивалась, и если пять лет назад она находилась на отметке 15%, то сейчас составляет около 20%, напоминает первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. «Кроме того, в соответствии с повышением экологических требований к бензину НПЗ вынуждены проводить модернизацию предприятий. Издержки, как водится, перекладываются на плечи рядовых потребителей», – отметила эксперт. История с бензином напоминает «бородатый» анекдот из советских времен: российский бензин дорожает всего только в двух случаях: когда цена на нефть растет и когда она падает («Топливная загогулина»).

facebook

Угроза дефицита топлива в сибирских регионах сохраняется
Вопреки падению мировых цен на черное золото бензин в России становится все дороже
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Понедельник , 6 апреля 2020 г. // Выпуск от 15.10.14, время выхода 8.08
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)