ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   16 июня 2018
Архивный выпуск
16 июня 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
«Профиль»: Сдерживание стоимости бензина может привести к его подорожанию до 100 рублей за литр
Цены на бензин с начала этого года разогнались так, что в четыре с лишним раза опередили инфляцию. Акции протеста и прямые обращения к президенту привели к сдерживанию розничных цен, но эксперты грозят еще более жестким кризисом вследствие этого. «Профиль» выяснял, можно ли обуздать рост цен на топливо.
За первые пять месяцев 2018‑го цены на автомобильное топливо подскочили примерно на 7%: литр АИ‑95 подорожал с 41,05 рубля до 43,78 рубля, АИ‑92 – с 38,12 рубля до 40,88 рубля (для сравнения: инфляция за этот период составила 1,6%). Но в ходе «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным министр энергетики Александр Новак заявил, что правительство приняло меры и «цены с конца мая на автозаправочных станциях не растут». В то же время они уже сравнялись с оптовыми, что поставило на грань выживания владельцев независимых АЗС. А автомобилистам пришлось вспомнить забытые реалии 90‑х, когда на заправке вам в бак вместо 92‑го или 95‑го заливают суррогат из прямогонного бензина с присадками или просто недоливают литр, а то и два. «Продавцы на АЗС ищут способы выжить, – пытается как-то оправдать продавцов руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Покупать топливо по 43,5 рубля за литр и продавать его по 43,5 рубля практически невозможно. Есть еще оплата персонала, транспортные расходы, арендная плата и т. д. Бензин сейчас должен стоить порядка 47–48 рублей, это минимальная цена».
Поскольку снижение акцизов на бензин сразу не снизит розничные цены, правительство еще в конце мая договорилось с руководителями нефтяных компаний о заморозке цен на внутреннем рынке. Речь идет о заправках, принадлежащих ВИНК («Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл» и т. д.). На них приходится до 60% розничных продаж. Чтобы не растерять покупателей, независимым АЗС тоже придется придержать розничные цены, но это сделает их бизнес убыточным, ведь оптовики отпускают им топливо ой как задорого и снижать свои цены не собираются. И, в отличие от АЗС, принадлежащих ВИНК, убытков частникам никто не компенсирует. Как считает президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов, такая политика не что иное, как «целенаправленное уничтожение независимой розничной инфраструктуры». «Уже сейчас одиночные заправки и небольшие сети начали потихоньку «сворачивать шланги», – сетует  Баженов.  Но уход с рынка значительного числа независимых игроков приведет, по словам президента НТС, к дефициту топлива (его физически некому будет продавать) и, как следствие, к резкому подорожанию бензина, вплоть до 100 рублей за литр.
При этом россияне не верят, что властям удастся побороть рост бензиновых цен, и даже грустно шутят на тему связи бензина и нефти: «Нефть дорожает – бензин дорожает. Нефть дешевеет – бензин дорожает. Нефть ничего не делает – бензин дорожает. Бензин целеустремлен и плевал на условности. Будь, как бензин!». Высокая стоимость топлива кажется несправедливой жителям страны, которая добывает так много нефти. На самом деле рост внутренних цен вне зависимости от мировой конъюнктуры вполне укладывается в логику сырьевой экономики. Вернее, экономики, сконцентрированной на монопроизводстве в отраслях с убывающей отдачей (к таким относится наш топливный комплекс). Если нефть дорожает, государству и нефтяным компаниям выгодно наращивать экспорт. Как следствие, получаем дефицит продукции и рост цен на внутреннем рынке – примерно это мы и наблюдаем сейчас. А если нефть дешевеет, то выпадающие доходы нефтяники и бюджет пытаются компенсировать за счет внутренних цен. Снова рост! Да еще не стоит забывать, что 70% в розничной цене бензина у нас приходится на налоги. Т. е., заправляясь на тысячу рублей, семьсот мы каждый раз отдаем государству – все та же логика монопроизводств. А доля сырья в конечной цене не превышает 10%. Поэтому колебания цен на мировых топливных рынках вообще мало влияют на внутренние цены.

facebook

Цены на бензин не могут обуздать ни правительство, ни нефтяники
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Воскресенье , 19 января 2020 г. // Выпуск от 16.06.18, время выхода 15.40
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2020 Zagolovki.ru (тексты обзоров)