ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   26 января 2015
Архивный выпуск
26 января 2015
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Правительство хочет вручную регулировать отечественный рынок бензина
Правительство готовится в ручном режиме регулировать внутренний рынок бензина: несмотря на согласованный в 2014 году «налоговый маневр», власти могут повысить экспортные пошлины на топливо. Это должно снизить привлекательность экспорта и оградить внутренний рынок от взлета цен, перспектива которого уже видна.

Рост цен на бензин по итогам 2014 года составил порядка 9%, внеся свой вклад в рост годовой инфляции, которая оказалась на уровне 11,4%. Такие цифры на прошедшем заседании у Дмитрия Медведева озвучил руководитель ФАС Игорь Артемьев. При этом нефть рухнула в цене за прошедший год более чем на треть. И руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник в беседе с «Новыми известиями» отметил, что в России существует парадокс, когда цена на бензин растет в независимости от внешней конъюнктуры. За последние шесть лет единственным годом-исключением в повышательной тенденции цен на бензин стал кризисный 2009-й. В свою очередь в ФАС отмечают, что на стоимость нефти в итоговой цене бензина приходится только 20%, в то время как на налоги – свыше 40%. Кроме того, по мнению главы ФАС, при существенном снижении цен на нефть и нефтепродукты, которое имеет место на мировых рынках, в России существует «прямая корреляция с тем, что произошло с рублем. То есть насколько упали цены на нефть, настолько же, к сожалению, ослаб и рубль». Однако премьер-министр отметил, что повышение цен на топливо и бензин в стране вызвано не только ослаблением рубля, но и другими причинами, в частности – налоговой составляющей («Бензин попал под маневр»).

«Коммерсантъ» напоминает, что с мая 2011 года в России действовала повышенная пошлина на экспорт бензина: она составляла 90% от пошлины на нефть, тогда как другие светлые нефтепродукты облагались по ставке в 66% от нефтяной. К такой мере правительство прибегло после бензинового кризиса, чтобы ослабить дефицит бензина на внутреннем рынке. В этом году вступил в силу «налоговый маневр», по которому снижается как пошлина на нефть, так и на бензин (до 78%). Падение нефтяных цен сделало это снижение очень резким: так, февральская вывозная пошлина на бензин составит $88 за тонну против $249,7 в декабре. Столь серьезное падение пошлины может сделать экспорт бензина привлекательным, и, для того чтобы топливо осталось на внутреннем рынке, цены на нем должны вырасти. Поэтому рынок ожидает роста цены в ближайшие два месяца. На заседании в пятницу Медведев поручил главе ФАС подготовить предложения о повышении экспортной пошлины на топливо, если цены на внутреннем рынке начнут резко расти. В то же время, оговорился премьер, «пока нужно обходиться теми методами регулирования, которые есть в арсенале антимонопольной службы». Нефтяные компании не стали комментировать перспективы повышения экспортных пошлин на топливо. Но собеседники издания, близкие к компаниям, говорят, что, если пошлины будут повышены, это будет означать нарушение договоренностей по «налоговому маневру» и очередной удар по рентабельности нефтепереработки. «Год договаривались по маневру, он еще даже месяц не проработал, и уже все менять?» — говорит один из них, отмечая, что такая мера может привести к падению переработки нефти. Другой собеседник допускает, что параметры маневра рассчитывались для гораздо более высоких цен на нефть, и их, возможно, теперь следует пересмотреть: «Но давайте тогда смотреть в целом, а не механически забирать часть маржи у компаний и перекладывать ее в бюджет». Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в интервью «Ведомостям» в пятницу призвал правительство не пытаться искусственно сдерживать внутренние цены, потому что «иначе мы можем столкнуться с дефицитом бензина», так как тот уйдет на экспорт («Горючего самим мало»).

facebook

Цены на автозаправках растут на фоне ослабевшего рубля и проведения налогового маневра
Правительство может повысить пошлины на экспорт топлива
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Понедельник , 15 июля 2019 г. // Выпуск от 26.01.15, время выхода 8.41
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2019 Zagolovki.ru (тексты обзоров)