ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   19 мая 2018
Архивный выпуск
19 мая 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Триумф униженных и оскорбленных: как на Каннском кинофестивале победил гуманизм
Главный конкурс 71-го Каннского фестиваля не принес больших художественных открытий, но показал хороший средний уровень, который демонстрирует и фильм «Магазинные воришки» (режиссер Хирокадзу Корээда), награжденный Золотой пальмовой ветвью. При этом вся программа фестиваля изобиловала фильмами об униженных и оскорбленных.

В частности, фильм-победитель знакомит зрителей с нищей маргинальной семьей, только фиктивной, где бабушка не родная бабушка, дети тоже приблудные — и тем не менее это микро-сообщество, промышляющее воровством, оказывается в каком-то смысле более гуманным и даже счастливым. Тихий скромный фильм вырвался в лидеры и принес Золотую пальмовую ветвь режиссеру, участвующему в каннском конкурсе уже в пятый раз. Как отмечает «Коммерсантъ», остальные награды оказались более или менее предсказуемы. Марчелло Фонте в роли собачьего парикмахера в фильме Маттео Гарроне «Догмэн» награжден как лучший актер. Поляк Павел Павликовский получил приз за режиссуру фильма «Холодная война» о трагической любви музыканта и певицы на фоне рассеченной железным занавесом послевоенной Европы. Большой приз жюри (второй в табели о рангах) достался Спайку Ли за фильм «Черный клановец», поднимающий в историческом и отчасти сатирическом ракурсе проблему расизма в США. Российское кино тоже было отмечено. Картина Кирилла Серебренникова «Лето» была хорошо принята, а у французских критиков даже вышла в лидеры оценочного рейтинга, но официальных призов не снискала. Тем не менее сыгравшему в ней главную роль Роме Зверю был вручен неофициальный приз за лучший саундтрэк, присуждаемый отдельным жюри.  А в программе коротких фильмов «Синефондасьон» приз присужден фильму «Календарь» Игоря Поплаухина, выпускника Московской школы нового кино («Яростный феминизм выбрал тихий гуманизм»).

Одна из серьезных наград российского кино - у фильма «Айка» российского режиссера Сергея Дворцевого, вернее у актрисы Самал Еслямовой, которая исполнила роль киргизской девушки, оставившей ребенка в роддоме. Сбежав оттуда, истекающая кровью героиня отправилась ощипывать кур на сомнительное подпольное предприятие. Работа над картиной продолжалась даже в дни фестиваля, и она была награждена по рабочему материалу. Как пишет «Московский комсомолец», Дворцевой прочитал статью о 248 киргизских женщинах, тянувших лямку в Москве и отказавшихся от собственных детей. Это его и вдохновило на создание картины. Еще один фильм, отмеченный призом жюри, «Копернаум» от ливанского режиссера Надин Лабаки тоже рассказывает о жизни мигрантов, где главными героями стали маленькие дети. А сыграли их 12-летний мальчик из Сирии, переехавший с родителями в Бейрут, и годовалая девочка, чьи отец и мать депортированы в Нигерию и Кению. Причем, сыграла кроха маленького мальчика. Все эти люди – на экране и в жизни - лишены документов, и подлежат депортации в Сирию и Эфиопию. На пресс-конференции многие из них плакали. Режиссер кому-то из своих актеров помогла оформить документы и дала надежду на новую жизнь («На Каннском кинофестивале победили униженные и оскорбленные»).

facebook

Казахская актриса из фильма российского режиссера Сергея Дворцевого отмечена за лучшую женскую роль
Вручены призы Каннского кинофестиваля
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Суббота , 17 августа 2019 г. // Выпуск от 19.05.18, время выхода 14.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2019 Zagolovki.ru (тексты обзоров)