ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   19 апреля 2014
Архивный выпуск
19 апреля 2014
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Ушел из жизни классик «магического реализма» Габриэль Гарсия Маркес
17 апреля в Мехико на 88-м году жизни умер Габриэль Гарсиа Маркес, нобелевский лауреат и один из самых знаменитых писателей в мире. Классик «магического реализма» Маркес болел давно, даже объявлял о своей скорой смерти, а по интернету уже несколько лет бродил поэтичный текст его вроде бы предсмертного письма — о том, что жизнь создана для любви и мечтаний.

«Московский комсомолец» решил напомнить несколько фактов, связанных с личностью великого писателя, классика «магического реализма». Например, Габриэлю было лет четырнадцать, когда он познакомился со своей будущей женой Мерседес Барча, которой было лет девять в ту пору. Или «обет художественного молчания», который дал Маркес после свержения в Чили генералом Пиночетом президента Сальвадора Альенде в 1973 году. До 1981 года писатель ограничивал свое творчество лишь публицистикой. Однако не дождавшись скорого падения режима Пиночета, все-таки нарушил свой «обет» и опубликовал «Историю смерти, о которой знали заранее», объяснив это невозможностью «хранить молчание перед лицом несправедливости и подавления». А в 1982 году Габриэль Гарсиа Маркес первым из колумбийских писателей получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На Нобелевской церемонии лауреат выступил с лекцией, название которой перекликается с его самым знаменитым произведением – «Одиночество Латинской Америки». После получения премии из рук шведского короля, Гарсиа Маркес шел, подняв над головой руки, подобно чемпиону по боксу, а во время нобелевского банкета Гарсиа Маркес демонстративно закурил гаванскую сигару. Его знаменитый роман «Сто лет одиночества» прославил на весь мир вымышленный город Макондо, прообразом которого стал родной город писателя Аракатака, столица одноименного колумбийского муниципалитета. Как вспоминал писатель, он как-то давно увидел банановую усадьбу, на воротах которой было написано ее название: «Макондо». «Уже взрослым я обнаружил, что мне нравится его поэтическое звучание. Никогда ни от кого я не слышал это слово, не задавался вопросом, что оно означает. Я уже использовал его ранее в трех моих книгах как название вымышленного городка, когда случайно вычитал в одной энциклопедии, что это — название тропического дерева, типа хлопкового, которое не дает ни плодов, ни цветов, чья губчатая древесина используется для изготовления каноэ и чистки кухонной утвари. Позднее я обнаружил в Британской энциклопедии, что в Танганьике имеется кочевая народность маконде, и подумал, что слово могло прийти к нам оттуда. Но я так и не выяснил этого, не нашел и дерева, хотя много раз спрашивал о нем в банановой зоне, и никто не смог мне ничего об этом сказать. Может быть, его и не существовало вовсе» («7 фактов из жизни Габриэля Гарсиа Маркеса: корреспондент в Москве, запрет на въезд в США и обет молчания»).

Последние тексты, которые по-настоящему «считаются», Маркес написал в восьмидесятых годах прошлого века, и вообще, в десятилетия, следующие за падением двуполярного мира и воцарением постмодернизма, антиимпериалистические взгляды Маркеса и его литературный метод не то чтобы значились в верхних строчках мировой повестки дня (что политической, что культурной). И да, сейчас он, конечно, менее популярен, чем, например, в тех самых восьмидесятых. Однако при этом он остается одним из самых любимых писателей на свете. Конечно, смысл творчества Габриэля Гарсиа Маркеса совсем не только в сладко-печальной дрожи его читателей, отмечает «Коммерсантъ». Он разоблачал диктатуру, препарировал жестокость как явление, изучал покорность как феномен, он оказался хроникером столкновения нового времени и средневековья, которое во многом еще держалось в Латинской Америке его молодости. Романы Маркеса со всеми их таинственностями и нереальностями наполнены живыми персонажами, понятными и узнаваемыми даже тогда, когда им приходится хвататься за окружающие предметы, чтобы невзначай не улететь на небо вместе с поднимающейся ввысь прекрасной святой. Которая у Маркеса, кстати, возносится тоже совершенно узнаваемо и по-настоящему («Великий и любимый»).

facebook

Другие темы дня
Rating@Mail.ru
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Пятница , 22 июня 2018 г. // Выпуск от 19.04.14, время выхода 9.00
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2018 Zagolovki.ru (тексты обзоров)