ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   15 ноября 2016
Архивный выпуск
15 ноября 2016
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Соцопросы показывают, что общественное мнение стало практически 100% отражением госпропаганды
Что объединяет выборы президента США и итоги британского референдума по выходу из ЕС? В обоих случая социологи не смогли ответить на вопрос, что выбирает население: результаты их опросов были кардинально иными. Россия в этой ситуации – не исключение, так как сокрытие истинных взглядов и намерений становится глобальной тенденцией.

Например, пишет «Независимая газета», в конце прошлой недели Левада-Центр опубликовал данные опроса, посвященного протестному потенциалу в стране. Результаты оказались вполне ожидаемыми: от 76% до 79% считают маловероятными протестные выступления в своих городах и районах, от 80% до 83% не готовы принимать в них участие. На первый взгляд, вывод очевиден. Протестный потенциал россиян в данный момент низок. Но ведь результаты опроса можно интерпретировать и иначе, например, предположив, что часть россиян опасается декларировать свои истинные намерения, не верит в анонимный характер исследования. То же самое касается и опросов, посвященных доверию и недоверию конкретным политикам или партиям. В России вероятная неискренность при соцопросах, с одной стороны, также может быть продиктована навязываемым центральным телевидением стандартом: нужно быть патриотом, антизападником, поддерживать власть, терпеть невзгоды в трудный для страны час, когда кругом враги. С другой стороны, в сознании людей живы представления о репрессивном государстве и отсутствии реальной политической автономии личности. Поэтому из соцопросов мы узнаем о своей стране не так много, как хотелось бы («О доверии к российским соцопросам»).

Опасность за свою работу почувствовали и сами социологи, продолжает «Независимая газета». Они провели исследование общественного мнения, результат которого показал: такие исследования нужны. А гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров высказался более конкретно: мол, наша работа идеальна, это с населением что-то не то, поэтому результаты могут не сходится. Но на самом деле, пишет издание, сейчас общественное мнение стало практически 100-процентным отражением пропаганды. Те 1600 опрошенных, которые постоянно значатся в качестве исходных данных в опросах социологов, в принципе не могут являться выразителями интересов всего российского общества. Стандартные 130 населенных пунктов – что это за города? Что за 46 областей и почему выбор пал именно на них, а не на другие? Сколько людей отказались проходить опросы? Эта информация позволила бы оценить репрезентативность опроса – пока же в ней нет уверенности. Сейчас социологи, задавая основной вопрос, затем проводят уточнения для выявления искренности первоначального ответа. Получается, что ВЦИОМ таким образом отказывается от научности подхода и переходит к рекламе. Иронии добавляет то, что отец-основатель социологии Гэллап в свое время работал рекламщиком («Социологи вступились за честь профессии»).


facebook

Сокрытие истинных взглядов и намерений становится глобальной тенденцией
Опрос об опросах выявил нужность исследований общественного мнения
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Понедельник , 16 сентября 2019 г. // Выпуск от 15.11.16, время выхода 8.01
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2019 Zagolovki.ru (тексты обзоров)