ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   26 декабря 2017
Архивный выпуск
26 декабря 2017
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Проклятие «Славянского бульвара»: что стало причиной трагедии у станции метро в Москве
Четыре человека погибли в Москве в результате аварии около станции метро «Славянский бульвар», где пассажирский автобус въехал в подземный переход. Водитель автобуса 58-летний Виктор Тихонов назвал причиной аварии неисправность тормозов, однако эксперты назвали его версию неправдоподобной. Между тем аномалии в окрестностях «Славянского бульвара» зашкаливают.

По данным ГИБДД, трагедия случилась в 14:46 на Кутузовском проспекте напротив метро «Славянский бульвар». Это место всегда довольно оживленное, а в такое время особенно. Ведь большинство офисов, ТЦ и жилых домов расположены на противоположной от метро стороне. Поэтому пешеходный переход здесь всегда пользуется спросом. Люди никак не ожидали, что туда на высокой скорости может въехать автобус. По уточненным данным, четыре человека погибли, 11 получили ранения. «Автобус этот сколковский постоял на остановке, тронулся и вдруг поехал прямо в переход», – рассказала «Российской газете» продавщица газет Александра. Ее лоток в двадцати метрах от перехода. Что же произошло средь бела дня с автобусом? Сотрудники правоохранительных органов задержали водителя. По их данным, он был трезв и оказался в состоянии отвечать на вопросы следователей. Рассматриваются две версии. Первая – водитель не справился с управлением на скользкой дороге – на улице в этот момент шел снегопад. Вторая версия – техническая неисправность автобуса. Правда, как сообщили изданию в пресс-службе «Мострансавто», еще утром, во время осмотра перед выходом на линию, он был технически исправен. К тому же автобус был совсем новым, 2016 года выпуска, а работать на маршрутах начал только в этом году. Управлял им, уверяют в компании, опытнейший 59-летний водитель, который за рулем – 20 лет. Россиянин, в «Мострансавто» работает с 2000 года. Как и все водители, прошел предрейсовый медосмотр, в ходе которого ему измерили давление, убедились, что в организме нет ни алкоголя, ни наркотиков («Не въехал»).

Между тем гражданская жена водителя автобуса «ЛиАЗ» Виктора Тихонова сообщила «Московскому комсомольцу», что он не должен был выходить на маршрут. Тихонов работал водителем всю жизнь. Его сын Алексей Викторович работает в том же Одинцовском ПАТП, что и отец. Кроме того, у Виктора есть 31-летняя дочь. Подруга Виктора Владимировича – также мать двоих детей. О своем сожителе она отзывается категорично: «Прекрасный, работоспособный человек, очень опытный, ни с кем подозрительным не общался. Приходил с работы и сразу ложился спать. Потом сразу ложился на работу. Никаких сердечных либо других заболеваний у него не было». Как выяснилось, у Тихонова в понедельник был выходной день. Кроме того, постоянно он управляет другим автобусом марки «ЛиАЗ» на маршруте 477 (Власиха-Москва). Вдобавок Виктор Владимирович страдал насморком, хотя и без температуры. Тем не менее его попросили выйти на маршрут, потому что на линии не хватало водителей. В 12:00 Тихонов уехал из дома, а в 13:30 приступил к работе. Сразу после аварии Тихонов позвонил подруге и сказал: «Ириша, я попал в аварию, не жди меня сегодня. Больше говорить не могу». Раньше Тихонов попадал в ДТП на автобусах, но это были рядовые аварии, без пострадавших. «У нас серьезные финансовые проблемы, – добавила женщина. – Зарплаты не хватает» («Жена водителя: «У него был выходной. И насморк»).

«Со слов водителя, автобус, находясь на остановке, внезапно начал самостоятельное движение. При этом, несмотря на его попытки остановить автобус, тормозная система не сработала, и автобус продолжил движение», – сообщили в СКР. Источник «РБК» в ГУ МВД Москвы добавил: «По словам Тихонова, он тронулся с места, чтобы сократить расстояние перед впереди стоящим автобусом, и не смог его остановить». В день аварии Тихонов подменял коллегу, рассказал сам водитель следователям. Версия водителя не соответствует тому, как двигался автобус, заявил в беседе с изданием автоюрист, бывший следователь МВД Станислав Лагойко. «Если автомобиль снять с ручного тормоза, он сам по себе не поедет. Даже если коробка-автомат, машина плавно начнет перемещаться вперед, но разгоняться не будет. На видеозаписи же мы видим, что автомобиль не только начал движение, но и переехал через бордюр и с ускорением поехал. Торможение при этом не применялось вовсе», – утверждает Лагойко. Он отметил, что даже в случае отказа тормозов у водителя были способы остановить транспортное средство: «Руления не было. Если не работали тормоза, почему он не рулил? Почему не заглушил двигатель?» Следствию не стоило допрашивать водителя, пока он находится в состоянии шока, считает Лагойко. «Он может говорить глупости, и дело не в том, что он хочет уйти от ответственности. Просто он абсолютно необъективно воспринимает произошедшее. Ему надо восстановить картину», – говорит юрист. По его словам, водитель мог потерять сознание и непроизвольно нажать на педаль газа. А возможно, что дело было в технической неисправности, предполагает он («Наезд в переходе»).

Еще одна возможная причина трагедии, о которой говорят автоэксперты – человеческий фактор, указывает «МК». С одной стороны, водитель злополучного автобуса «Sk» (раньше он ходил под номером 819 по маршруту Одинцово – метро «Славянский бульвар») опытный – 30 лет стажа. Но с другой стороны, корифеи автоперевозок выдвинули шокирующее предположение: шофер мог просто перепутать педали и нажать газ вместо тормоза. «Автомобильное сообщество уже давно выступает за то, чтобы водители пассажирских автобусов проходили переаттестацию раз в пять лет, так как обновляется автопарк и меняются правила, – объяснил председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев. – Однако сейчас программы подготовки водителей этой категории выглядят довольно скупо. В целом программа учебы занимает 290 часов. Из них 152 часа – это теория. Еще 144 – практика. Переаттестация же существует только по желанию предприятия. Если руководство хочет, оно отправляет персонал на повышение квалификации. Но большинство компаний этим пренебрегают» («Проклятие «Славянского бульвара»).

Тем временем издание также уточняет, что район станции метро «Славянский бульвар» впору заносить в аномальную зону. Или официально объявить московским «бермудским треугольником», где с жуткой периодичностью происходят техногенные катастрофы. Вчерашнее крушение автобуса, въехавшего в подземный переход, стало третьим крупным ЧП за последние четыре года. И первый вопрос, который возник у всех: случайное ли это крушение? Уж очень вписывались (если судить по видео) действия водителя в страшную картинку всех последних терактов в Европе. Хотя родственникам погибших и тяжелораненых уж точно не легче, по чьей вине погибли их дети, мужья и жены – смертника, горе-водителя или халтурщика-механика. Газета напоминает, что 15 июля 2014 года в одном километре от станции метро «Славянский бульвар», на перегоне Арбатско-Покровской линии из-за неисправной стрелки произошел сход с рельсов и столкновение со стеной тоннеля поезда, следовавшего из центра. Погибли 24 человека, были госпитализированы 150. 8 апреля 2017 года в девятистах метрах от станции метро «Славянский бульвар» на перегоне Белорусского направления МЖД из-за отключения энергии электричка начала самопроизвольное движение назад и врезалась в пассажирский поезд, стоявший на том же пути. Пострадали 15 человек («Заколдованное место»).

facebook

Водитель автобуса-убийцы вышел в рейс не на своей машине
У «Славянского бульвара» нехорошая аура
Что стало причиной аварии у станции столичного метро
Четверо погибших, 11 раненых – таков итог ДТП, в которое попал рейсовый автобус в Москве
Третья крупная транспортная катастрофа в Москве произошла там же, где и две предыдущие
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Вторник , 23 апреля 2019 г. // Выпуск от 26.12.17, время выхода 9.02
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2019 Zagolovki.ru (тексты обзоров)