ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

 Печатные СМИ. Заголовки газет
www.zagolovki.ru  //   24 мая 2018
Архивный выпуск
24 мая 2018
В Архиве хранятся заголовки статей с цитатами, опубликованные с начала работы нашего портала. Помните о том, что часть ссылок на оригинальные материалы может быть недоступна, со временем, по причинам независящим от редакции "Заголовков". Напоминаем также о том, что у некоторых изданий доступ к электронным архивам осуществляется на платной основе.
»
»
Тема дня
Уловки на упаковке: «КП» рассказывает правду о надписях на этикетках продуктов
Производители, желая привлечь внимание покупателей, не просто делают упаковки яркими и красочными, затрачивают деньги на рекламу по ТВ, но и заявляют об «уникальных» свойствах своих продуктов. В общем, вводят в заблуждение и провоцируют на покупку. «Комсомольская правда» выясняет, где правда, а где ложь на упаковках продуктов.
Слово «живой» можно очень часто встретить на бутылках с квасом и пивом, но этот термин не закреплен в нормативных документах для пищевой продукции, действующих в России. Этим пользуются производители и называют «живым» всё что угодно – овощи, фрукты, напитки.  Все дело в том, что можно назвать продукт «Живое молоко» и никак это не доказывать, потому что с точки зрения законодательства «живое» - это не свойство, а всего-навсего прилагательное. При этом на обороте этикетке вы узнаете, что живое пиво на самом деле пастеризованное. В любом случае, такая надпись не означает наличия каких-либо особенных свойств у продукта. Это маркетинговая уловка, которая склоняет к покупке именно этого товара, ничего, по сути, не обещая.
А вот термин «органический» в отношении продукта имеет определение по ГОСТ: он сделан из сырья растительного или животного происхождения, выращенного в зонах органического производства. Главная особенность этой зоны в том, что производство не должно вредить экологии и здоровью человека ни на одном из этапов. Доказательством такого качества продукта служат сертификаты, но проверить их непросто. Можно попробовать изучить бренд в интернете и найти соответствующие сертификаты.
Диетические продукты обычно стоят на отдельной полке. В продуктах, которые вызывают ассоциацию с диетой для похудения, слово «диетический» обычно в полной мере обычно отсутствует – чревато санкциями со стороны торговых сетей и контролирующих органов. Зато вовсю используются его производные, англицизмы от него или слова из, скажем так, ассоциативного ряда — ДиетПродукт, Dietic, Fitness, Fit, FitDiet и тому подобное. Если вы видите нечто такое на упаковке, скорее всего вас вводят в заблуждение. Покупая же настоящий диетический продукт, из его описания можно понять, для какого режима питания он подходит.
Наконец, одни из самых распространенных сегодня уловок на упаковках продуктов - слова «фермерский» и «без ГМО». Наличие первого слова ровным счетом ничего не означает и ничего не сообщает покупателю. Фермами владеют крупные агрохолдинги и небольшие предприятия индивидуальных предпринимателей, и каждый из них может заявлять, что он производит фермерский продукт. А генномодифицированных продуктов вы скорее всего не найдете, потому что их производство законодательно запрещено в России в 2016 году. Если же такая надпись есть на упаковке, то она должна быть подтверждена документально.

facebook

Вместе с экспертами государственной системы контроля разбираемся, какие надписи на этикетках нам лгут. Часть 1
Другие темы дня
]]>
]]>
"Заголовки.ru" выходят ежедневно кроме воскресенья
Пятница , 13 декабря 2019 г. // Выпуск от 24.05.18, время выхода 9.08
Все права на статьи, цитаты из которых помещены на сайте, принадлежат соответствующим СМИ. Вопросы, связанные с использованием материалов статей, решаются исключительно с правообладателями.
© 2007 - 2019 Zagolovki.ru (тексты обзоров)